Советы о лодках и моторах для межсезонного рыболова

Несколько лет я не писал о модернизациях в мире лодочного оборудования, и оказался поражен количеством новшеств, появившихся на рынке и в рыбацких арсеналах. В этом обзоре я сосредоточусь на некоторых популярных темах, обсуждаемых среди любителей водного отдыха.

Эволюция конструкций

Особое внимание обратим на лодки из ПВХ, которые завоевали популярность благодаря доступности и надежности. Некоторые бренды копируют успешные модели, в то время как новаторы предлагают свои собственные инженерные решения (фото 1).

Фото 1

Фото 1

Размер имеет значение

Размеры лодки, такие как длина, ширина и форма баллона, определяются условиями акватории и потребностями использования. Например, для длительных поездок с двумя или более пассажирами рекомендуется выбирать более крупные модели. На примере Ладожского озера я постепенно перешел с лодки длиной 3,8 метра на более устойчивую 4,4-метровую.

Какое днище выбрать?

Много дискуссий посвящено выбору между жестким пайолом и надувным днищем низкого давления (НДНД - фото 3). Главное – учесть условия и цель использования. Для ловли взаброс предпочтительнее будет пайольная конструкция, предоставляющая более устойчивую платформу (фото 4).

Фото 2

Фото 2

Фото 3

Фото 3

Фото 4

Фото 4

Транспортировка лодок

Лодки из ПВХ, которые можно удобно складывать, легко перевозить в авто. Те же, кто не хочет тратить много времени на сборку и разборку, могут устанавливать свои надувные лодки на прицепах, как показано на фото (фото 9). Важно заботиться о безопасности во время перевозки, надежно фиксируя лодки и защищая контактные точки.

Фото 8

Фото 8

Фото 9

Фото 9

Оставлять мотор на транеце или нет?

Вопрос установки мотора на транец сохраняется актуальным. При использовании лодки с предельно допустимой мощностью мотора важно контролировать состояние транца, чтобы избежать проблемы с прочностью и герметичностью.

Проблемы и выбор моторов

Обсуждения часто касаются выбора между 2- и 4-тактными моторами. Таким образом, важно учитывать как массу, так и расход топлива. Для определения оптимального режима работы мотора, настройки его подвески на лодке и подходящего винта нужны как измерительные приборы, так и опыт.

Полезности на борту ПВХ-лодки

Обязательно стоит иметь на лодке две помпы, ремкомплект, синтетические тросы и тарпаулин для укрытия (фото 18, 19). Такие вещи значительно облегчат жизнь на воде.

Фото 18

Фото 18

Фото 19

Фото 19

Улучшение потребительских свойств лодки

Для повышения комфортности и способности противостоять стихии можно использовать индивидуальные кресла, удлинитель румпеля и другие приспособления, которые помогут сделать каждую поездку более приятной (фото 25).

Фото 25

Фото 25